Святая инквизиция: правда и вымысел (часть вторая)

Печать

Одним из самых важных моментов во всей истории инквизиции было то, что главной задачей судей было выяснить мотив, а не доказать вину. Важно не то, виновен или нет, а по какой причине пошел на преступление. К примеру, колдовством можно заниматься сознательно, а можно по глупости и из простого интереса. В этом случае пытки были просто бессмысленным делом, ведь под давлением сознаться можно в чем угодно и это инквизиторы прекрасно понимали. 

Разговор был главным способом дознания, только так можно было понять обвиняемого и суть его деяний. Далее выносилось решение: одних пытали, других судили, а третьих отпускали на волю.

Интересен и тот факт, что в Испании того времени частыми были случаи, когда задержанные за обычное правонарушение люди начинали богохульствовать, тем самым привлекая к себе внимание инквизиторов. Стоит согласиться, такое действие неуместно, если бы народ действительно жил в постоянном страхе перед церковью.

Еще один факт, который, несомненно, удивит. За все время своего существования инквизиция гораздо больше спасла жизней, чем унесла. Речь, конечно, не о человеческих душах, а о вполне конкретных случаях, когда людей спасали от разгневанной толпы.

Церковь долгое время сдерживала людской страх перед такими вещами как магия, порча, колдовство, сглаз. Граждане были уверены, что вера в Бога сильнее всего нечистого. Однако ближе к 15 веку черная магия стала модным явлением, набирали популярность различные оккультные сообщества, в обществе назревал страх, да и сами колдуны и ведьмы не скрывали своих действий. В таких условиях любой необычный или непохожий на остальных человек мог быть принят за нечистую силу и попросту убит. В Испании, как и во многих странах Европы, инквизиция пользовалась доверием у народа. Она была спасением от самосуда и произвола разгневанной толпы. Инквизиторы проводили дознания, а потом выносили решение, тем самым успокаивая народ.

Обновлено ( 12.07.2012 07:45 )